ВНИМАНИЕ!
Вы просматриваете архив сайта детского сада №8!
Учреждение было реорганизовано
путем присоединения к детскому саду №9.
Используйте эту ссылку для перехода к актуальной версии сайта
Мое педагогическое кредо
Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И я живу той жизнью, что и мои воспитанники, умею играть, фантазировать, творить, по-детски радоваться и огорчаться.
По моему мнению, воспитатель должен быть порядочным, терпеливым, добрым и искренним человеком. Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.
Я очень люблю свою профессию. Люблю утром рано приходить в детский сад, встречать ребят, что может быть прекраснее, чем тепло обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склонённой головки на твоём плече.
Наша работа не только очень интересная, но и очень трудная — каждый день имеем дело с разными характерами, разным настроением детей и их родителей .Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться, обнять тебя, заглянуть в глаза, ты понимаешь, что не зря стараешься, не зря волнуешься и переживаешь.
Если дети с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует. Слова «Люблю тебя, Наталья Николаевна», греют душу, бывает, дети называют меня мамой - это вдвойне приятней, ведь это значит – ребёнок доверяет тебе. Наверное, это самое главное в моей работе, когда дети тебе доверяют. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания и энергию, своим детям. А взамен я получаю: восхищения, откровения, радости, маленькие тайны, секреты и желания, доверие детей и уважение родителей, которые обращаются ко мне по любому вопросу.
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!
Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
«Ребенок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью»
Ф. Э. Дзержинский
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.